Авторы

 

Владимир Ешкилев

 

Владимир ЕШКИЛЕВ:

ЛЕСБИЙСКАЯ СЕЦЕССИЯ ГАЛИЦИИ

      В городе Стрый Львовской области с восьмого этажа выбросилась 16-летняя девочка, которой изменила 14-летняя любовница. Новой партнёршей изменщицы стала 40-летняя актриса местного театра. В записке, которую оставила самоубийца, среди бессмысленно обыденных фраз невостребованной страсти описывалось незабываемое касание тех органов, которые не упоминаются вне латинского лексикона.
      Прокомментировать ситуацию мы попросили украинского философа и теолога Владислава ЛЕВИШЕКА.


      – Что происходит во Львове?

      – Это последствия буйной ревестернизации Запада Украины. Во львовском сегодняшнем сленге даже есть особое слово "бык", обозначающее человека восточного типа - православного, происходящего из восточной украинской степи или "клятого москаля" из Воронежа. А нормальный человек - тот, кто через три фразы по-украински одну произносит по-польски. Тот, кто читал Тракля, Рота, Бруно Шульца и других австрийских писателей и их цитирует, кто принял греко-католическое вероисповедание, и тот, кто был хотя бы пару раз в Вене или Мюнхене: "О да, павильон Сецессия, о да, Франц-Йозеф-Кайзерштрассе, я пил там кофе, а какой там чай - 120 сортов!", и так далее. Конечно, ревестернизация идет на уровне дешёвого стиля, но развращённые львовские детишки 10–12 лет, которые с открытыми ротиками смотрят на дядек, играющих в Европу, воспринимают это всерьёз, без всякого постмодернизма. Думаю, что следующее поколение будет общаться на польско-немецком диалекте и воспринимать всё славянское через призму "бычизма".

      – И в контексте ревестернизации развиваются сексуальные свободы?

      – Да, Львов переживает вполне самобытную сексуальную революцию с сильным лесбийским акцентом. Львовские девушки очень красивы, у нас есть на что посмотреть даже с точки зрения мировой культуры. Несколько лет назад во Львове появился полуподпольный клуб "Марлен Дитрих". Его основали "девушки из высшего общества" - дочери бывшей партноменклатуры, высокопоставленных чиновников, которые знакомились на теннисных кортах, в наиболее престижных ресторанах центра Львова. Но сейчас эта волна перекинулась на студенчество. Быть лесбиянкой во Львове, это значит принадлежать к элите. "Розовые" журналы лежат на столиках очень престижных салонных квартир, подруги известных писателей и художников - лесбиянки. В редакциях модных газет и журналов, таких, как "Высокий замок", "Ратуша", "Пост-постум" работают девочки, зарекомендовавшие себя как культовые лесби львовской тусовки, и редактора считают это признаком элитарности своих изданий. Одна из известных львовских лесбиянок, Оксана, ей всего 17 лет, она работает в "Пост-Постуме", - во время своей поездки в Венецию якобы была любовницей знаменитой Сары Барнхардт, с которой спала ещё и Мадонна (какие там у них возрастные категории и насколько это было закручено, я не очень представляю).
      Львовские лесбиянки ориентированы на Италию: стиль Версаче, южный темперамент, картины известных итальянских мастеров. Копия Каналетти, сделанная нормальным художником, стоит во Львове 2,5 тысячи долларов. И, соответственно, католическая культура во Львове и Италии. Ещё со времен Стендаля известно, что католический монастырь и лесбийская любовь - вещи, в какой-то мере сопряжённые.
      Кроме этого, свою роль во всём этом играют и львовские улицы. Лесбиянки вписываются в львовские улицы лучше, чем гетеросексуалы. Львовянки вообще специфически выглядят: пальто с деревянными застёжками, высокие шнурованные ботинки, немного грубоватый мужской стиль в одежде. Я думаю, это провоцирует на лесбийские отношения. Кстати, два классика украинской литературы - Леся Украинка и Ольга Кобылянская - находились в таких отношениях.

      – Насколько широк круг захваченных этой ревестернизацией?


      – Если говорить об элите, то Львов относится к наиболее элитогенным городам. Элита составляет сегодня около 2–3 тысяч людей, что достаточно много для Украины, если учесть, что Киев не располагает такой богемой и такой элитной средой. К ним присоединяется студенчество. Некоторые вузы продвинуты в этом отношении. Считается, что центром лесбийской культуры является архитектурный факультет Львовского политехнического института. Старается и львовский университет. И, конечно, богема - художники, журналисты, писатели, музыканты. Но мода на лесбийскую любовь распространяется на всю Западную Украину - Ивано-Франковск, Черновцы - встречаются случаи кристаллизации лесбийской среды, чего раньше не было.

      – Почему именно лесбийство, а не более распространенный на западе мужской гомосексуализм?


      – Гомосексуализм, конечно, есть во Львове, но он не культовый. Гомосексуалистом быть не модно, это не эстетично. Зато многие львовские поэты переводят Сафо. Такие киевские журналы, как "Арт-лайн", более ориентированные на западную Украину, переводят французских классиков - Маларме, Бодлера, Рембо, их циклы, посвящённые лесбиянкам. Андеграундные журналы полны либо стихов лесбиянок, либо посвящённых лесбиянкам. И кроме того, я думаю, что лесбийский секс - это символ времени. Время, лишённое силы, лишённое фаллоса, время, лишённое демиургического, творческого начала, эпоха поверхностного скольжения тел, клиторного скольжения, когда даже политики и экономисты заражены этим отсутствием действия, отсутствием фаллоса, глубокого проникновения.

      – Сопрягается ли лесбийство во Львове с феминизмом?

      – Нет, феминизм не моден. На Западной Украине развилась негативная реакция на все идеологизированные явления. Столько связано рефлексий с провалами политиков, что любое движение, претендующее на выдвижение депутата или на митинг с транспарантами, вызывает аллергию. У львовских лесбиянок достаточно вкуса, чтобы не превращаться в феминисток. Уж очень это по-американски, а american style - это не модно, это дурной вкус.

      – То есть всё-таки это женщины, находящиеся в зависимом от мужчин положении и от них кормящиеся?

      – Да, это так. Лесби во Львове - очень частная картинка, private: "девушки в интерьере" - два сплетённых женских тела на фоне австрийского модерна или закарпатских елей. Даже не два, а три тела. Особенность львовских лесби - существование не пары, а тройки. Как правило, это секс трёх девушек. Почему? Я не готов комментировать этот феномен - это область психологии или психиатрии.

      – Кто же те мужчины, которые кормят этих женщин?


      – Лесбийство - это движение души, а гетеросексуальные отношения со спонсорами - это для хлеба насущного. Думаю, что у лесбиянок хватит и времени, и шарма для того, чтобы разделить эти сферы бытия. К тому же, я уже говорил, что "розовая" среда - это очень сытая среда.

      – Как сама богема реагирует на собой порождённую моду?


      – Всё-таки Украина это ещё настолько рустикальная, сельская среда, что любой прорыв в этой среде воспринимается в контексте общего противостояния. И потом - это свои девушки, на них реакция индивидуальная. Кому-то нравится наблюдать, кого-то возбуждает, но так или иначе, все люди пишущие, и эти впечатления сублимируются в очередной стих, картину, перформанс, тем более, что никто так легко не раздевается в публичной среде, как лесбиянки. Если кому-то нужно заниматься боди-артом, то моделью служит лесбиянка. Если компании не хватает чего-то, что англичане называют pointing, то девочек просят сделать на публику сеанс, и если водки хватает, музыка хорошая, то девочки не отказываются.

      – Твои личные вкусы. Ты женат?


      – Женат. Но мне интересно всё, чего раньше не было и вдруг появилось.

      – А как с детьми? Такая проблема у девушек есть?


      – Бывают у них и мужья, и дети. Иногда случается, что одна лесби вдруг очень хочет ребёнка от мужа своей подруги. Тогда она может попросить подругу сохранить его сперму. Это, конечно, не прямой путь, но кто сказал, что прямые пути - самые правильные? Разве лучше отбить мужчину у подруги, чем доставить радость себе, ей и мужчине. Всегда можно найти компромисс.

      – Для любопытствующих путешественников - где можно познакомиться с этими девушками?


      – Тот, кто сможет попасть в богемную среду, без труда найдёт эти клубы - это ни для кого не секрет. Уже упомянутая "Марлен Дитрих" - старый полумифический клуб, эдакая женская масонская ложа, туда действительно попасть трудно. А из новых это, скажем, "Львовская роза" - клуб располагается в пригороде Львова Сихов. Вроде бы спальный район, публика пролетарская, но оказывается, часть богемы живёт и в бетонных многоэтажках.

      – Не становятся ли взрослые лесби, которым уже стукнуло 40 и они хотят делать бизнес и политику, опасными конкурентами мужчинам?


      – Во Львове "розовое" движение очень молодо, и 40-летний рубеж - дело далёкого будущего. На эту тему есть знаменитый американский фильм "Расследование" с Дугласом в главной роли - о том, как воинствующая лесбиянка вытесняет мужчин из корпорации. Но я думаю, что в славянском мире это невозможно.

      – Почему? Ведь скифы, документальные предки украинцев, по древним слухам склонные к социальным гендерным экспериментам, стали в конце концов "женоуправляемым" народом, по утверждению Геродота.


      – Ну и где эти скифы? Кроме татар, никого не осталось.

Беседовала Анна Бражкина

01.10.1998.

Интервью для сервера Крымского клуба Liter.net
(Опубликовано также в газете "Ещё" от 20.03.1999 г.)

 

 

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function set_magic_quotes_runtime() in /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/ccc3edd198828463a7599341623acddc/sape.php:221 Stack trace: #0 /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/ccc3edd198828463a7599341623acddc/sape.php(323): SAPE_base->_read() #1 /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/ccc3edd198828463a7599341623acddc/sape.php(338): SAPE_base->load_data() #2 /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/down.php(6): SAPE_client->SAPE_client() #3 {main} thrown in /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/ccc3edd198828463a7599341623acddc/sape.php on line 221