ЛИТЕР.NET
ГЕОПОЭТИЧЕСКИЙ СЕРВЕР КРЫМСКОГО КЛУБА
создан при поддержке Фонда Дж. Сороса
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИЯ ОБНОВЛЕНИЙ ПОИСК ГЛОССАРИЙ КОНТАКТ
КОЛЛЕГИ:
Vavilon.ru
Журнал
TextOnly
ExLibris НГ
Русский
Журнал
Галерея
М.Гельмана
Курицын-
Weekly
Библиотека
М.Мошкова
Малый Букер
М.Эпштейн:
Дар слова
Rema.ru
Интернет-
клуб
СКРИН
Ferghana.ru
Александр
Левин
Леонид
Каганов
Растаманские
сказки
Журнальный зал
Amason.com

 
Дмитрий ГАЙДУК Эссе, критика, литературоведение
Дмитрий ГАЙДУК

 

Розовый флюид и другие приятные вещи

 

Вот некоторые говорят: из трубки курить - переводняк. Но это неправда. Во-первых, в трубке трава медленнее горит, во-вторых, меньше дымит, а в третьих, там потом на стенках такое остается, что если отскрести да самому покурить, то будет очень даже нормально. Но рассказ сегодня будет совсем не об этом.

Однажды пришел ко мне Вовка Орский, а у меня как раз была еще та трава, за которой я на Савеловский ездил. Все-таки мне ее потом поздно вечером подогнали, корабля четыре, и у меня от нее на трубке 20 зарубок осталось - в смысле, 20 человек убил. И Вовку тоже убил, но не с порога, а уже на другое утро, прямо после завтрака. Кстати, очень клево бывает покурить с утра после завтрака: во-первых, берет сильнее, во-вторых, потом весь день правильно получается.

Вот и мы тогда сразу правильно получились. Первое время слова сказать не могли: ну, я-то уже в этой траве хорошо ориентировался, а Вовка по первому разу так поплыл, он там потом и мультики смотрел, и про тарантулов рассказывал, как их в степи ловят, а потом сажают в песчанную ямку и начинают стравливать, а когда они расползаются, то загоняют обратно, чтобы они все-таки пиздились, потому что иначе неинтересно. Вот так, говорит, и боги людей друг другом пиздят, потому что боги боевички любят, а мыльные оперы ненавидят. А нам вот не нравятся ни боевички, ни мыльные оперы, нам подавай кино авангардное, и желательно чтобы про торчков или про ёбнутых. И вот мы сидим и крутим себе такое кино, а на богов нам насрать. Мы, блин, сами себе боги, а Джа наш рулевой.

И вот мы сидим и слушаем "Кэн", и тут вдруг оба понимаем, что он уже не прет. В самом деле, сколько можно слушать "Кэн"? И начинаем думать, чего бы нам еще послушать. Я бы радио послушал, но Вовка его не то что бы, а просто как реклама начинается, так его сразу и попускает. Так зачем же хорошего человека обламывать? Начинаем перебирать кассеты и тут постепенно врубаемся, что за последние три месяца я умудрился напокупать всякого гамна, которое тоже всех подзаебало, и меня в первую очередь. Ладно, Вовка, что у тебя за кассеты? Опять Умка, небось, с броневичком своим посткомунистическим?

А вот и не угадал. Умки-то как раз и нет, хотя сейчас именно она бы и вкатила, особенно последний концерт (ну, Умка Вовке всегда катит, в силу ряда жизненных обстоятельств). А есть одна команда, тоже русская, откуда-то из Ростова, но очень оригинальная, "Розовый Флюид" называется. Под "Пинк Флойд" ребята работают.

Интересно, думаю. Никогда еще не слышал, чтобы русская команда под "Пинк Флойд" работала. Врубаем кассету - а они, в натуре, почти как "Пинк Флойд"! Материал у них весь пинк-флойдовский, классический, и поют они на английском языке, причем вокалист по голосу на Вотерса очень похож, только сильный ростовский акцент - ну, так акцент же никуда не спрячешь. Но поет классно, душевно так, прямо вот как будто парень на минутку Вотерсом себя почувствовал. И гитарист старается - снимает все соляки почти один в один, по памяти, и причем почти без лажи. Вот только гитарка у него похуже, это чувствуется. Но клавиши у них нормальные (то есть, на Западе сейчас такие клавиши и не покатили бы, но во времена Пинк Флойда лучших не было), и выдают они на этих клавишах такие номера, что просто ухх!

Тут Вовка говорит: а клавиши у них не свои. Они все клавишные партии берут из оригинальных трэков "Пинк Флойда", потому что клавишника толкового у них нет, который бы все это сыграл. Так они прямо так из "Пинк Флойда" их вырезали, и на них уже накладывают свои инструменты. И получается, -- ну, пусть не лучше, чем у "Пинк Флойда", но как-то теплее. И интереснее. Взять ту же обратную сторону луны. Ее ведь сколько раз слышал, уже наизусть знаешь, можно и не включать, а просто сказать: дарк сайд оф де мун, и сразу в голове заиграет. А тут что-то наше, родное, ростовское. Юг России, дыхание степей, приволье, Дон широкий, трасса, и конопля кругом растет. Или даже не конопля, а, например, жердёлы. Или сливы. И бабки вдоль трассы стоят с рыбой сушеной, а рыба-то! Рыба! То, что здесь называют рыбой, против нее ни хуя не рыба, а просто хуета хвостатая. Бред больного сознания, как и все московские продукты. Москвичи-то, небось, и "Пинк Флойд" бы сыграли иначе. Налепили бы каких-нибудь обработок, импровизаций и прочей сукачевщины. Им бы лишь бы выебнуться - а тут минимум индивидуальности, и какой эффект! Просто ребята честно снимают "Пинк Флойд", почти один в один, и все равно Ростов в каждой ноте.

Тут начинается "грэйт гич ин дэ скай". Сижу и жду, когда там баба петь начнет свою истерику (ну, кто слышал, тот помнит - там такая длинная занудная хуевина, с понтом авангардизм). И вот она приходит и поет, потому что "Розовые Флюиды" замарачиваться не стали, а тоже сняли ее с оригинального трека. Ну, вот тут уже я их не одобряю. Хули, блин, можно ведь было эту лахудру чем-нибудь заменить. Хоть бы флейточкой, или дудкой какой-нибудь, а то ведь так противно воет, как будто яйца в двери прищемили. Но это метафора неправильная:какие у бабы яйца? Я лично ни разу не видел. И Вовка тоже не видел, хотя он по этой части большой знаток. Правильнее было бы сказать так: это как будто проснулась ночью девочка, смотрит - а у нее яйца выросли, и вот она их оторвать пытается, и при этом звуки издает. А музыка такая медленная и торжественная, ни одного резкого звука, и полная безнадежность: пиздец! пиздец! пиздец! пиздец! Как будто гвозди в гроб вколачивают.

А Вовка говорит: они эту композицию всю целиком пинкфлойдовскую взяли, с классической записи. Чисто для сравнения: у кого лучше получается. А я говорю: хули ж они такую композицию хуевую взяли? Взяли бы, например, "мани" или "ас энд дэм", а рядом бы записали свою версию. А Вовка: так они и "мани" с диска переписали, и "ас энд дэм". Чисто для сравнения. В принципе, у них и гитариста нет, и вокалиста тоже, и барабанщика нет, а они просто переписали весь "дарк сайд оф де мун" с лазерника, чтобы не париться.

Тогда я понимаю, что Вовка тоже читал этот рассказ, про Пьера Менара, который "Дон Кихота" написал - ну, в наше время кто ж его не читал? Это лет двадцать назад можно было похвастаться: а я Борхеса читал! А сейчас уже все нормальные люди его читали, и все его игры сняты и пересняты уже миллион раз. Но на "Розовый Флюид" я все равно купился - такая вот трава хорошая была.

Ладно, говорю. Хорошо они под "Пинк Флойд" закосили. Или "Пинк Флойд" под них закосил. Ты послушай: вот сейчас оно звучит прямо как ростовская команда "Розовый Флюид"! Вовка прислушивается и говорит: точно! Вот здесь звучание совсем ростовское. А здесь - опять "Пинк Флойд", типа: ребята, не напрягайтесь, это все-таки мы, знаменитая английская команда, и мы вам щас сыграем наш фирменный звучок. А здесь опять Ростов-папа просвечивает. Ведь этот диск, он уже сколько лет в России живет, пора бы ему и обрусеть. Обрусели же БитлЫ, в конец обрусели, такими советскими стали, что уже и не воспринимаются как английские люди. И по-английски давно уже поют с русским акцентом. И Морисон давно уже русский чувак, и Хендрикс, и "Дип Перпл" - стопроцентно русское ВИА. Кстати, Потемкин-то покойный в свое время чуть Моцарта в Россию не вывез (причем это не гонево, а исторический факт). А Брежнев, говорят, хотел Боба Марли сюда пригласить (но вот это уже, по-моему, гонево).

(июль 1999)


 
ПРАВДА
о Крымском
клубе
ТРУДЫ и ДНИ
АВТОРЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ФЕСТИВАЛИ и
КОНГРЕССЫ
ФЕСТИВАЛЬ ПОЭТОВ
ГЕОПОЭТИКА
ЭКСПЕДИЦИИ
МАДАГАСКАР
ГЛОБУС
УКРАИНЫ
ДНЕПР
ХУРГИН
АНДРУХОВИЧ
Мир искусств
Котика
ВЕРБЛЮДОВА
ЗАНТАРИЯ
В.РАЙКИН
ЕШКИЛЕВ
ИЗДРИК
ЖАДАН
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function set_magic_quotes_runtime() in /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/ccc3edd198828463a7599341623acddc/sape.php:221 Stack trace: #0 /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/ccc3edd198828463a7599341623acddc/sape.php(323): SAPE_base->_read() #1 /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/ccc3edd198828463a7599341623acddc/sape.php(338): SAPE_base->load_data() #2 /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/down.php(6): SAPE_client->SAPE_client() #3 {main} thrown in /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/ccc3edd198828463a7599341623acddc/sape.php on line 221