ЛИТЕР.NET
ГЕОПОЭТИЧЕСКИЙ СЕРВЕР КРЫМСКОГО КЛУБА
создан при поддержке Фонда Дж. Сороса
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИЯ ОБНОВЛЕНИЙ ПОИСК ГЛОССАРИЙ КОНТАКТ
КОЛЛЕГИ:
Vavilon.ru
Журнал
TextOnly
ExLibris НГ
Русский
Журнал
Галерея
М.Гельмана
Курицын-
Weekly
Библиотека
М.Мошкова
Малый Букер
М.Эпштейн:
Дар слова
Rema.ru
Интернет-
клуб
СКРИН
Ferghana.ru
Александр
Левин
Леонид
Каганов
Растаманские
сказки
Журнальный зал
Amason.com

 
Андрей Урицкий Сочинения 1995–97
 

Андрей УРИЦКИЙ


Сочинения 1995–97 годов

 

 

ПЕШЕХОДЫ

 

представьте себе открытую консервную банку откуда последняя килька ушла под руку с шановним сановником садоводом дачником одиночником и они лениво шествуют вдоль прикованных цепями друг к другу металлических тумб вдоль трамвайных путей вдоль полотна железной дороги сотканного причудливой арахной любительницей хрустящего арахиса укротительницей архаров чьи анархические привычки и привилегии приводят в ужас пристойно умытых чистюль в июле и умников в январе

и они проходят мимо матерящихся матросов мутноглазых мытников мельтешащих мальков в прогретой солнцем луже где лыжники жуки плавунцы роящаяся мошкара реющие стрекозы глянцевые фотоснимки слюдяного лета

и они идут между лысеющих сосен покрытых броневой корой невесомой между деревянных деревьев и дровяных сараев заснеженных улиц с улитками окон коконы расстояний куколки километров личинки дорог чьи усталые лица линяют от непосильного ветра чьи волосы чьи ресницы чьи черты чинны

и они достигают того дня и той ночи и того утра и того вечера и через три часа через дорогу через через через обретают как отлетают в кромешной тьме крошечного кинозала киноварь которого еще ярче еще пронзительней проще яснее ясновельможней рожденных

и это последний пункт

 

 

 

* * *

Порез пространства — и хлынули в мир гигантские гусеницы и мудрые муравьи, чей дом-муравейник пронизан переплетением ходов, туннелей и ходиков, и когда чугунные гирьки плывут вверх, то степень восходит на пьедестал, а латунная лента рыбака Мебиуса истекает через секунду, перешагни и выплыви на простор, усыпанный пожелтевшей хвоей и прелыми листьями, переползи поле, перебеги речку, не опоздай, иначе в переплетении ходов, автострад, улиц, на возвышенностях мостов и эротических эстакад падеспань и вальс, танго и рок-н-ролл, твистующие малышки, мышиные норы, московские чердаки, полные пулеметов, гаубиц и гортензий — исчезнут в провале, в пороховом дыму, в следующее мгновение — и только гигантские гусеницы, мудрые муравьи, малахитовые бабочки, бетонные мотыльки, муаровые стрекозы, стеариновые мошки и ласточки в кружевных оборках, беретиках, чепцах, со спицами в цепких лапках сплетают ленты, силки, сплетни и сонные силлогизмы в одну крупноячеистую сеть сна.

 

 

 

ЛЕГЕНДА

 

градоначальник эмпидокл фортунатович шанс имел превратить но для этого было необходимо и заштатный, затрапезный, задрипанный, заспанный, зассанный где каменная двурукая фигура на площади перед государственным зданием с клумбой у входа и флагом на крыше за спиной а слева дом местной культуры справа кинематографический театр-сарай и музей изобразительных искусств об одном зале и через дорогу в продолжении линии каменного взгляда рестарация с ночными танцами и блядями но эмпидокл фортунатович шанс имел несмотря и только оставалось намотать пейзаж на музыкальной шкатулки вал чтобы металлические штырьки мелодически задевали за жестяные плавники поющего карпа чье отражение в зеркальной глади и нестройный хор выпадающих из ресторана, бредущих туда, где выстроились в вихляющие ряды аккуратные белые хаты, и попадающих в камышовые заросли с водой по колена в поисках пропавшего времени часовых дел мастера на бреющем верхушки вращающихся деревьев полете но эмпидокл фортунатович шанс имел когда приземлилась последняя армада и проклюнулся розовый свет в цветном калейдоскопе кромешных будней, бутылочных зеленых осколков и белых облаков над понурыми головами повинившихся жителей самогонного рая и заблеванных лесопарков танцплощадок в тени и туманных перспектив но эмпидокл фортунатович шанс имел если бы вышли из траншей и двинулись походом по степям украинским, по лесам белорусским и финским чащобам шепотом поправляя друг друга а не то взорвется фейерверком искр и шампанские вина зальют пространство и вплавь достигнут бойцы надежного причала, обретут землю под ногами и выпьют во здравие императора всея руси малой и белой горячкой закончат поход и имя ермака золотыми буквами впишут в букварь а китайцы... а что китайцы? они китайцы. всё.

эмпидокл фортунатович умер

начинается новый день

 

 

 

ВОЛНЕНИЕ

 

Занавес поднимается. Появляется Гервасий.

Гервасий. Парле ву франсэ? (уходит)

Сафрон (выбегает, взволнованно). Я видел ее, боже мой, я видел ее, неужели я видел именно ее!? Я не верю себе, не верю, боже мой, боже! (убегает)

Появляется Гервасий.

Гервасий. Парле ву франсэ? (уходит)

Сафрон (выбегает, взволнованно). И все-таки я видел ее, она была там, и я видел ее, а она была там, именно она, и я видел ее, боже мой, боже мой, неужели! (убегает)

Появляется Гервасий.

Гервасий. Парле ву франсэ? (уходит)

Сафрон (выбегает, взволнованно). Скоро, скоро я увижу ее, боже мой, она будет там, и я увижу ее, мне не верится, но я увижу ее, именно ее, как же так, боже! (убегает)

Появляется Гервасий.

Гервасий. Парле ву франсэ? (уходит)

Занавес опускается.

 

 

 

САМЫЙ КОРОТКИЙ РАССКАЗ О ТОМ, КАК ОДНАЖДЫ НОЧЬЮ, ГЛЯДЯ НА СКОЛЬЗЯЩУЮ СЕКУНДНУЮ СТРЕЛКУ, Я ПОНЯЛ, ЧТО ВСЕ МЫ ПЛЕННИКИ ГИГАНТСКОГО СОЛЕНОИДА, СТРАННИКИ ВЕТВЯЩИХСЯ ПЕТЕЛЬ, ПАРАНОИКИ ПРОСТРАНСТВ, ОПУТАННЫХ ЛИПКОЙ ПАУТИНОЙ КООРДИНАТНЫХ СЕТЕЙ, ЗАПЛУТАВШИЕ ПУТНИКИ, ПЕРЕПУТАВШИЕ ДЕНЬ-НОЧЬ, БЛЕДНЫЕ ПАЦИЕНТЫ КЛИНИКИ ЗА КАМЕННЫМ ХОЛОДНЫМ ЗАБОРОМ, ПОКРЫТЫМ ДИКОРАСТУЩИМ КЛЕМАТИСОМ, ЛИЛОВЫМИ ГРОЗДЬЯМИ ВИНОГРАДА И СЕРЫМИ ПЯТНАМИ СТАРОСТИ, ПРОСВЕЧИВАЮЩИМИ СКВОЗЬ НЕПЛОТНЫЙ СЛОЙ РОЗОВОЙ КРАСКИ, КОТОРОЙ ХВАТИЛО ТОЛЬКО НА ТО, ЧТОБЫ ПЛЕСНУТЬ НА ЗЕМЛЮ СЕБЕ ПОД НОГИ, ТУДА, ГДЕ ПЫШНОГОЛОВЫЕ БЕЛЫЕ ПИОНЫ НАПОМИНАЮТ О БЕСПЕЧНОЙ ДОРОГЕ МЕЖДУ ПОСЛЕДНИМ ДОМОМ И ПРОПЛЫВАЮЩИМ КОРАБЛЕМ, ВЕСЕЛО ВСПЛЕСКИВАЮЩИМ ПАРУСАМИ, ЯХТОЙ С КОМАНДОЙ УТОПЛЕННИКОВ И ДУРАКОВ, СОБРАННЫХ ВМЕСТЕ ПО ВОЛЕ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ВЕТРА, ГОСПОДИНА ЭТИХ ГИБЛЫХ МЕСТ, ПРОСТИРАЮЩИХСЯ ОТ КРАЯ И ДО КРАЯ, ДО КРАЕВ ЗАПОЛНЕННЫХ БЛУЖДАЮЩИМИ БЕГУНАМИ, НЕСУЩИМИСЯ ПО КРУГУ, ВИТОК ЗА ВИТКОМ, ПОКА НЕ ВЫКЛЮЧЕН ТОК, ПОКА СВЕТЛО И СУХО, ПОКА НЕ ПРОГРЫЗЛИ МЫШИ ДЫРЫ В КАРТОННЫХ СТЕНАХ МАЛИНОВОГО ЗАМКА, И ПОКА НЕ ВЫПАЛ СИЯЮЩИЙ СНЕГ ИЗ ДРЯХЛЫХ РУК УКРОТИТЕЛЯ.

 

Трупики тропиков отупели

 

 

 

* * *

Жило-было это самое жило-было, текло по жилам, проживало, переживало, волновалось и всех пережило, передавило, пережевало и выплюнуло — такое вот оно было сознательное, чувствительное, такое маленькое как последовательность из восьми букв, где две совпадают, и остается четыре, связанных выстрелом дефиса, неразрывных до самой смерти внутри алфавита, но слово “вита” улетает пернатым беглецом сквозь частокол знаков препинания, запинания и прений в прерии гудящих ассонансов, аллитераций и внебрачных подкидышей с разрушенными внутренними связями.

 

 

 

* * *

Я — писатель слов, говоритель в никуда, летатель на листе, искатель разностей, ведомый по жизни, заключенный в коробке, отраженный в стекле, забытый в доме, вычеркнутый из списка, лежащий без движения, бегун по кругу, ходун по дороге, кривошип за штатом, образованный из частей и частностей, засохшей чаинкой упавший в воду, я — повторитель, шептун и градожилец, выкрикнут в пустоту непонятно зачем, поворачиваясь по часовой стрелке — все-таки куда-то иду.

 

 

 

ОДИН ДЕНЬ

(пьеса)

 

Занавес поднимается.

На сцене — квартира в разрезе. Слева кухня, справа комната. В комнате стоят кровать, телевизор, стол, над столом — книжные полки. На кровати кто-то лежит. Звенит будильник. Лежащий приподнимается и резко садится. Это молодой человек лет 25, на нем черные сатиновые трусы и застиранная майка, волосы всклокочены. Он встает, шлепая босыми ногами уходит вглубь сцены и скрывается за дверью. В течение 15 минут в зал доносятся характерные звуки, слышно, как льется и булькает вода. Через 15 минут Молодой человек появляется на кухне. Он умыт и гладко причесан. Молодой человек открывает холодильник, берет два яйца и бутылку с подсолнечным маслом, затем зажигает газ, ставит на плиту сковородку, наливает в сковородку масло и разбивает над ней подряд два яйца. Белок с желтком падают в масло и шкворчат, скорлупу Молодой человек бросает в стоящее рядом мусорное ведро. Пока жарится яичница, Молодой человек зажигает газ во второй конфорке и ставит чайник. Через 2 минуты Молодой человек выключает газ, снимает сковородку и перекладывает яичницу на тарелку, садится и начинает есть. В этот момент закипает вода в чайнике, чайник пронзительно свистит. Молодой человек вскакивает, выключает газ, достает банку с растворимым кофе, насыпает кофе в чашку и туда же бросает один кусок сахара, наливает в чашку вскипевшую воду, перемешивает, садится за стол, доедает яичницу, торопливо выпивает кофе, встает, складывает тарелку и сковородку в раковину, заливает водой и уходит в комнату. В комнате Молодой человек надевает рубашку, брюки, носки и застилает постель, берет сумку и уходит. В течение следующих 10 часов Молодой человек в квартире отсутствует. Зрители могут оставаться в зале, могут удалиться по своим делам — в магазин, к врачу или сбегать домой проведать больного ребенка. Через 10 часов на сцене вспыхивает свет. В комнату входит Молодой человек; он бросает сумку в угол, садится на кровать, снимает рубашку, брюки, носки и остается в черных сатиновых трусах и застиранной майке, потом идет на кухню, открывает холодильник, берет сыр и сливочное масло, идет к столу, отрезает два куска хлеба и делает бутерброды, оставив сыр с маслом на столе, берет бутерброды и идет в комнату; в комнате Молодой человек достает из сумки жестяную банку с пивом, включает телевизор и садится на кровать. По телевизору показывают футбол. В течение 30 минут Молодой человек ест бутерброды, пьет пиво, время от времени выкрикивая: “ну ты даешь”, “мазила”, “ух ты”, “молодец”, “сука”. По окончании первого тайма Молодой человек идет на кухню, убирает сыр и масло в холодильник, моет тарелку и сковородку, потом возвращается в комнату, достает вторую банку с пивом, открывает, садится на кровать и пьет пиво, уже никак не реагируя на происходящее на экране. Через 20 минут Молодой человек уходит вглубь сцены и скрывается за дверью, откуда в зал доносятся характерные звуки и ухающий шум спускаемой воды. Вернувшись в комнату Молодой человек подходит к телевизору и переключает с программы на программу, затем выключает телевизор, берет с полки книгу и ложится на кровать. В течение 1 часа 10 минут Молодой человек лежит на кровати и читает. Звенит телефонный звонок. Молодой человек встает и выходит из комнаты. В течение 35 минут из-за стены слышится его приглушенный голос, смех и выкрики: “да ты что”, “ну ты даешь”, “сука”, других слов разобрать невозможно. Через 35 минут Молодой человек входит в комнату, ложится на кровать и лежа читает в течение 20 минут, затем встает, включает телевизор, садится на кровать и в течение 1 часа 30 минут смотрит новости и вечерний сериал. Через 1 час 30 минут Молодой человек встает, выключает телевизор, идет вглубь сцены и скрывается за дверью, откуда в зал в течение 15 минут доносятся характерные звуки и шум льющейся воды. Через 15 минут Молодой человек возвращается в комнату, стягивает с кровати покрывало и забирается под одеяло. Гаснет свет. Через 10 минут Молодой человек начинает мерно похрапывать. Ровно в полночь занавес опускается.

 

 

 

СЛУЧАЙНАЯ ПЬЕСА

 

Занавес поднимается. На сцену выходит Пырск.

Пырск. Пырск! Пырск? Пырск?! Пырск!! Пырск...

Пырск уходит.

Занавес опускается. Зрители в зале терпеливо сидят, ожидая продолжения спектакля.

 

 

 

ПЬЕСА № 335


Занавес поднимается.
Занавес опускается.
Занавес поднимается.
Занавес опускается.
Занавес поднимается.
Занавес опускается.
Занавес поднимается.
Занавес опускается.
Занавес поднимается.
Занавес опускается.
Занавес поднимается.
Занавес опускается.
Занавес поднимается.

Зрители, недоумевая, сидят в зале.


Занавес опускается.

 

 

 

ЗАПИСКА

 

Какой тяжелый густой воздух! — пропахший потом и смертью, но смерть это просто слово, потому что у меня нет опыта смерти, опыта ухода в пустое ничто, иногда именуемое тем светом, а если там существует свет, то смерть это просто слово, ведь никто из живущих не видел сумеречного мерцания, и перед нами всего лишь одно из многочисленных полупрозрачных слов: синее “с”, мутное “м”, ершистое “е”, рыдающее “р”, тусклое “т”, и только мягкий, как свежескошенная трава, знак не имеет свойств, запахов, качеств — как смерть.

 

 

 

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АНАТОМИЯ

 

Тело распадается как вселенная, разбегается во все стороны, как тропинки в лесу. Вот летят вдоль земли ахиллесовы сухожилия, улепетывая от стрел зубастых. Вот устремились в зенит лучевые кости, звонкие трубки грядущего дня. Вот свернулся в клубок желудок и катится вслед желудочкам, а сердце хлопает клапанами в поисках нержавеющего цилиндра, под которым спряталась блестящая лысина с рыжим волос венчиком. Сонная артерия уютно устроилась в мягком кресле и дремлет, похрапывая и сопя. Разноцветные кровяные шарики играют в биллиард, где в роли стола брюшина, а звонкий позвоночник изображает кий, отвердев до неузнаваемости. Двуглавая мышца спорит сама с собой. Маршируют упрямые фаланги, постукивая костяшками и пощелкивая ногтями. Тайной покрыто бытие курятника между ног. Лоб и лобок, сын его, страдают в разлуке, не могут найти друг друга. Ушные раковины уплыли в моря. Северный ветер продувает гортань и свистит в носу. Всюду разор и тщета, везде суета и падение нравов с высоты собственного роста, и только солнечное сплетение греет и согревает, светит и расцветает, сотнями нитей окутывая пространство, и держится, и держит, и висит в центре всего.

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

 

Надо писать короткие тексты — на две-три странички, в две-три фразы, в два-три слова — чтобы внимание читателя не рассеивалось, чтобы читатель оставался сосредоточенным, как свинец кастета, потому что рассеянный читатель распадается на миллиарды корпускул, и каждая летит своим путем, и нет читателя более, и только волны света проходят сквозь прозрачные страницы, рассеиваясь на волосяных буквах, и, падая зернами в землю, всходят весной по лестнице вверх на смотровую площадку городской башни, откуда открывается чудесный вид на долины, горы, ручьи и моря, и закрывается последняя страница прочитанной книги, и поэтому желательно не писать вообще.

 


 

 
ПРАВДА
о Крымском
клубе
ТРУДЫ и ДНИ
АВТОРЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ФЕСТИВАЛИ и
КОНГРЕССЫ
ФЕСТИВАЛЬ ПОЭТОВ
ГЕОПОЭТИКА
ЭКСПЕДИЦИИ
МАДАГАСКАР
ГЛОБУС
УКРАИНЫ
ДНЕПР
ХУРГИН
АНДРУХОВИЧ
Мир искусств
Котика
ВЕРБЛЮДОВА
ЗАНТАРИЯ
В.РАЙКИН
ЕШКИЛЕВ
ИЗДРИК
ЖАДАН
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function set_magic_quotes_runtime() in /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/ccc3edd198828463a7599341623acddc/sape.php:221 Stack trace: #0 /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/ccc3edd198828463a7599341623acddc/sape.php(323): SAPE_base->_read() #1 /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/ccc3edd198828463a7599341623acddc/sape.php(338): SAPE_base->load_data() #2 /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/down.php(6): SAPE_client->SAPE_client() #3 {main} thrown in /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/ccc3edd198828463a7599341623acddc/sape.php on line 221