Авторы

 

Валерий Нугатов

 

Альтернативный ктулхуистский фестиваль
им. Валерия Нугатова
"ФРЕНДС-ОНЛИ"

30 сентября 2006

 

"Частные поэтические фестивали настолько же лучше обычных,
насколько частные магазины лучше государственных торговых точек
советского времени"
. Калинин


Забил ключом новый внутренне близкий нам экспериментальный проект!

В субботу под кураторством поэта Валерия Нугатова (известного в инфернальных мирах как Ктулху; вы о таком наверняка слышали) в московском клубе "Жесть" прошёл языческий фестиваль поэзии.

Ниже предлагаю вашему вниманию собранную мною заочно (поучавствовать не удалось, как всегда, из-за редакторской стахановщины) коллекцию отзывов об акции ея участников и зрителей. И хочу обратить это внимание на главную, возможно, инновацию проекта: он объединяет в реале авторов, дружествующих именно чрез ЖЖ (friends only). Вывод в оффлайн нежных и хрупких человеческих и авторских пристрастий...

Как говорится,
с великим почином, коллеги!

И.С.

 

Альтернативный фестиваль им. Валерия Нугатова.

Цель мероприятия - как можно yже и субъективнее представить
современную поэзию, ограничившись лишь безусловно гениальными и
бесспорными именами. Организаторы фестиваля всячески приветствуют и
поощряют кумовство, местничество, мздоимство, низкопоклонство и
протекционизм. Философско-идеологическую основу фестиваля составляет
киберпочвенный ктулхуизм во всех его проявлениях и прикладных
разновидностях.




Участники фестиваля (в алфавитном порядке):

Дина Гатина, Татьяна Грауз, Данила Давыдов, Дмитрий Данилов, Алексей Денисов, Дина Иванова, Вадим Калинин, Кирилл Корчагин, Михаил Котов, Евгения Кузнецова, Игорь Лёвшин-Ком, Герман Лукомников, Владимир Никритин, Анна Русс, Андрей Сен-Сеньков, Сергей Соколовский, Дарья Суховей, Данил Файзов, Лена Элтанг.



Андрей Смирнов
НГ-ExLibris, 5.10.2006

«Там – пробуждающийся Ктулху…»

Поэтическая некромантия на фестивале имени Нугатова


Пробуждением Ктулху занимались московские литераторы в минувшую субботу в кафе-клубе «Жесть» на первом Альтернативном поэтическом фестивале имени Нугатова «Френдс-онли». Однако уточним персоналии. Валерий Нугатов – московский поэт, прозаик, переводчик, культуртрегер. Ктулху – придуманный сто лет назад американским писателем Говардом Лавкрафтом чудовищный монстр, который спит на дне Тихого океана (человек-осьминог с корабля мертвецов во второй серии «Пиратов Карибского моря» – вылитый Ктулху!) Это мифическое божество стало талисманом первого в столице частного литературного фестиваля. В Екатеринбурге уже проходили прижизненные Курицынские чтения, а чем в конце концов Москва хуже?!

На фестиваль своего имени Нугатов пригласил в основном друзей и «френдов» своего Живого Журнала. Цель мероприятия – «Как можно уже и субъективнее представить современную поэзию, ограничившись лишь безусловно гениальными и бесспорными именами. Организаторы фестиваля всячески приветствуют и поощряют кумовство, местничество, мздоимство, низкопоклонство и протекционизм». В конечном счете получилось что-то среднее между рафинированно-декадентским литературным салоном и внеочередным съездом радикального крыла литературной партии киберпочвенников. Прочесть стихи и поздравить Валерия Нугатова с первым именным фестивалем пришли поэты Данила Давыдов, Вадим Калинин, Анна Русс, Андрей Сен-Сеньков, Алексей Денисов, Данил Файзов, Дина Гатина, Сергей Соколовский… Дарья Суховей приехала на фестиваль из Петербурга, а Лена Элтанг – из неопределенно-туманной Европы. Среди слушателей были замечены Дмитрий Кузьмин, Герман Лукомников, Аркадий Штыпель и Мария Галина.

Читали много и со вкусом, местами – посвященное виновнику фестиваля, местами – обще- и сверхчеловеческое: о суициде и садизме, об инцесте и порнографии. Итальянские фрески перемежались литовскими ноктюрнами, и дороже любой поэтической некромантии оказывались летние каникулы в деревне. Случались и элементы слэма, и экспромты, написанные чуть ли не на ресторанной салфетке: «Ну что ж, скорей вскрывай шкатулку, / Смотри, чего там залегло: / Там – пробуждающийся Ктулху, / Там зеркало и там стекло» (Данила Давыдов).

Словно в древнем магическом ритуале, поэты поочередно приносили себя на алтарь (за)океанского божества. И ненасытный Ктулху символически пожрал лучших. То есть всех участников фестиваля.

(См. источник)




Котик Верблюдов

Нугатовский фестиваль


Nougatov Fest удался!
Поймите правильно: я вообще я не фанат Ктулху (здесь мы сходимся с ВВП) (хотя имя у него красивое, этого не отнимешь). Более того: барабаны, даром что создавали настроение, порой откровенно не давали вникать в замысловатые композиции обделенных микрофонами поэтов. (Поди пойми, там, Сен-Сенькова и без барабанов)
Но все это - брюзжание, потому что было ха-ра-шо!



К счастью тех, чьи нервы измотаны скучной работой и веселыми поэтическими сварами, Фестиваль оказался более буржуазным, чем ожидалось: никто не демонстрировал части своих поэтических тел, мата было так мало, что устроителю пришлось в конце отдуваться за всех. Дина Гатина, в чьем хрупком теле любитель жизненных парадоксов мог бы заподозрить громовый бас, выпевала адекватно хрупким голосом хрупую мелодию;



Юноша Котов ранил сознание пронзительными образами, а не там вскриками какими-нибудь; благообразный Соколовский



гипнотизировал чуть ли не трезвую публику расчисленными повторами - медленно и верно шоу разогревалось, раскочегаривалось, ну а там и Лукомников заорал раненным зверем - пошло как по маслу!



Фото автора. (См. источник)




Вадим Калинин

Где люди, там скандал...

Художество и коммуникации - 2

Некоторые соображения по-поводу субботнего фестиваля имени В. Нугатова


Художество - занятие крайней степени приватности, я бы даже сказал, что оно несомненной интимности занятие. Собственно уход в личное творчество - это всегда следствие подъедающего личность эскапизма. Как правило ежели отобрать у поэта ручку и тех десятерых слушателей, что являются аудиторией среднего современного стихотворца, то поэт тут же уйдёт в запой, или побежит брать негра за кадык, или ещё того хуже примется играть в оловянных солдатиков на паперти православного храма. Логично было бы предположить в среднем поэте некоторую комуникативную зажатость, мяконькую стеснительность, при потливых лапках и сереневой недоёбаной улыбке. Если вы предположили нечто подобное, то вы есть наивный лох. Стоит поэтам собраться в маломальски обширную стайку, они вдруг, неожиданно устраивают просто таки вакханалию коммуникаций, в самых изощрённых и необсуждаемых в приличном обществе формах. Заурядные, распространённые среди всяческих клерков, наушничанье, подзуживание, подсиживание, давление чином, использование вторичных половых признаков для продвижения по карьерной лестницы, очковтиратильство и стремление присвоить чужие заслуги, в сравнение с теми стратегиями коммуникаций, что приняты в поэтском цеху - кажутся детской игрой в классики рядом с ритуальным футболом на минном поле. Эти неприятные являния обусловлены ещё и тем, что все мы коммуницируем при помощи языка, а кто можект быть более раскрепощён в языковой среде, нежели поэт.

Для того, чтобы поэты могли весело и с известным озорством проявлять свои коммуникативные дарования самые ушлые из них устраивают фестивали. Устроитель фестиваля, как правило сам поэт, тратит некоторое количество личного времени и сил на организацию мероприятия, в замен получая от собраных на мероприятие литераторов однозначную поддержку своему творчеству, и некоторое количество естественного происхождения пиара. Последнее время разнообразие поэтических фестивалей, как столичных, так и региональных перешло всякие границы. Только что отгремел "Первый Всеросийский Поэтический Фестиваль В Новоуткинске", ещё не утих резонанс от "Всемирного Подкаменно-Тунгусского Поэтического Форума", как на нас обрушился обсолютно новый по формату, первый частный "Поэтический Фестиваль Имени Валерия Нугатова". В чём состояла иновация этого действа. Как правило литературный фестиваль представляет из себя коллективный ханькун-мудень. При этом в большинстве случаев организацией фестивалей занимаются поэты, не слишком хорошо пишущие стихи, стремясь, таким образом, добрать за счёт коммуникативных приблуд, недополученной через художество, популярности. В тех редких случаях, когда фестивали организуются хорошими поэтами, эти хорошие поэты вместо того, чтобы формировать команду участников в одиночку, запершись в тёмном сартире, приглашают друзей и начинают составлять список участников всем когалом. Что в итоге получается. Один поэт, назовём его А, как правило в среднем любит десять настоящих поэтов, за гениальные стихи и одного хуёвого, например за красивую жопу. Поэт Б, менее одарённый любит соответственно уже девять талантливых литераторов и двух жопастых. Таким образом, в случае, если А устраивает фестиваль в одиночку, среди участников окажется толькуо один хуёвый поэт, в случае же, если А и Б станут работать над составом участников вместе хуёвых поэтов будет уже три. При этом, как правило получается, что хорошие поэты, которых любят А и Б - это одни и те же люди, так как хороших поэтов вообще мало. Хуёвые же литераторы совпадают редко, ибо их пруд-пруди. Кроме того, всякий хуёвый литератор, внутренне понимая свою несостоятельность, будет стремиться протащить на фестиваль, пользуясь знакомством с организаторами, как можно больше своих приятелей, поэтов уровня "хуёвый", чтобы не слишком выделяться хуёвостью (а хуёвые поэты менее всего любят выделяться) на общем уровне. В конечном итоге по окончанию формирования списка в нём окажется 4-5 хороших поэтов (так как многие хорошие поэты откажутся учавствовать в одном мероприятие с хуёвыми, а кое кого из хороших поэтов организаторы не решатся пригласить, как персоонажа неприяного хуёвому большинству) и 40-50 хуёвых соответственно. Организаторы А и Б переглянутся, словно супруги-подпольщики в камере перед расстрелом, и поспешат на сцену объявлять первого участника, Лауреата Волошинского Фестиваля Хуёвейшего Поэта Современности Егора Охранникова.

Охуенный поэт Валерий Нугатов, впервые взял на себя смелость забить на устоявшиеся традиции и формировать список участников самостоятельно. Результат оказался прямо на лицо. В самом деле на десять хороших, замечательных или же гениальных литераторов приходился один жопастый, не делающий погоды. Зрелище вышло вкусным сочным и богатым на новые впечатления. Все участники, известные нам ещё по Авторнику и Вавилону, выступили с текстами для себя не характерными, неожиданными и яркими. Моим личным открытием явилась Анна Рус, милая юная девушка, залихватски читавшая ритмованную вкусную лирику (что-то о педофилии и менструации). Неожиданно великолепен был Володя Никритин. Ирина Шостоковская, как всегда опаздала на мероприятия. Удивила меня совсем юная девушка-готка с сумкой-гробиком на худенькой спинке. Тоненьким, очень слабым, голоском она читала что-то крайне эмоциональнеое. Что я не разобрал. Печально, что в зале не было микрофона, от этого всем выступавшим приходилось мрачно драть глотку в прокуренном помещение. "Основной состав" выступил равно ярко и вкусно, приятно было видеть редкую последнее время в поэтических салонах морду Сергея Соколовского. Короче фестиваль не то слово, как удался.

Мероприятие окончилось поздним вечером на Сухаревской за циничным распитием дешовой водки в центре Москвы и истеричным исполнением сотонинских песен советских композиторов.

Мы искренне надеемся, что традиция "частных" поэтических фестивалий приживётся, так как частные поэтические фестивали настолько же лучше обычных, насколько частные магазины лучше государственных торговых точек советского времени.

P.S. Любопытно было узнать, вернувшись домой, что в зале, помимо основной публики, находилось так же карауловское чадо, строчившее своему батюшке злобные эсэмэски о происходящих событиях. Отрадно, что по мере того как от поколения к поколению потомки талантливых авторов порождают ещё более талантливых детей, так же и бездари от поколения к поколению становятся всё бездарнее.

(См. источник)



Жанна Галиева

киберпочвенный ктулхуизм и др.


В целях поддержания космического равновесия в отдельно взятой голове, сходила вчера на альтернативный фестиваль им. Валерия Нугатова, посвященный Ктулху в его киберпочвенном варианте, в приснопамятный клуб "Жесть". 8 часов нахождения в школе, пусть и весьма приятственного, - и зов Ктулху доносится уже как-то несколько определеннее..

сама затея радовала меня изначально составом участников - достаточно однородным, чего часто не хватает всяческим фестивальным и прочим сходкам, когда в итоге через одного корежишься от несоответствия задуманной атмосфере что ли. тут такого не было, было несколько совсем незнакомых авторов, но, мне показалось, вполне на уровне, особенно Кирилл Корчагин и Татьяна Грауз.

в клуб "Жесть" дойти теперь несколько полегче, потому что на Большой Лубянке там, где нужно устремиться в подворотню, висит солидная такая стрелочка. в ресторане не доходя до праздновали свадьбу. наверное, последнюю в этом безумном свадебном сезоне.

в концертном зале "Жести" теперь стулья только по краям за столиками, да за барной стойкой. совершенно непонятно, на сколько человек это рассчитано. народу же пришло весьма многочисленно, причем публики было не меньше, чем участников, что тоже приятно.

Валерий Нугатов своим изящным конферансом и вручением отыгравшим памятных сувениров, задал атмосферу братания и единения, призвав авторов приносить себя в жертву Ктулху для его пробуждения в течение минут 5-7. первые авторы восприняли лимит во времени слишком буквально, и Анны Русс было мало. все исполнялось под там-матово-барабанный бой Владимира Никритина и его сотоварища, на фоне затянутой багровыми тканями сцены и зеленоватого освещения это было очень ритуально-проникновенно. микрофон, как это часто бывает, сдох, так что авторы развернулись в артистическом брожении по центру зала, покидывая безумные взоры в лица публики. первым начал камлание Данила Давыдов. и пошло-поехало. отметим первое в моей жизни созерцание живого Германа Лукомникова. очень разошелся Файзов. почему бы ему не посягнуть на какой-нибудь Слэм?. запомнилась фраза из Левшина "Конь в пальто, а на нем чебурашка, едут по стране Рашке" - хорошо хоть, не приснилось сегодня, такой всадничек апокалипсиса колоритный вышел.. также впервые слышала Дарья Суховей (последний стих про филологию захотелось сделать гимном профессии что ли) и Андрея Сен-Сенькова (читавшийся цикл об Италии меня впечатлил весьма). Вадим Калинин в таком собрании обошелся малой дозой лексического своего богатства, а потом спел песенку про мексиканского фотографа, посвященную Сергею Соколовскому, который в свою очередь при николаевско-вторых усах прочел поэму, основанную на рефренах "несмотря ни на что...вопреки всему". Дина Гатина спела песенку про Дэвида Боуи, перед тем прочтя несколько просто стихов, один из которых предлагаю считать солидной гражданской лирикой - где про то, что мы такие бедные, что и страна нам наша ничего кажется, и мы ей - ничего..

закончилось все самим Валерием Нугатовым, включенным в число первых секретарей киберпочвенничества - теперь в арсенале движения есть три сезонных события - др Файзова, др Давыдова и др Ктулху. "не будь лохом, братан". жалко там не продавали книжек.

космическое равновесие в отдельной взятой голове установилось и было то хорошо весьма. только вот пиво без сигарет - это самый мерзостный напиток в мире..

(См. источник)




Кирилл Корчагин

Из ярких впечатлений последней бессмысленной недели хочется оставить в памяти фестиваль им. В. Нугатова, на котором были и читали мы с Диной. Правда, наши товарищи, клятвенно обещавшие быть и разделить с нами окружающее пространство, почему-то в большинстве своем оказались вне зоны досягаемости. Порадовало отсутсвие певца кокетливого юбца, хотя он и имел в зале полмочных представителей. К сожалению, мы не слышали Давыдова, а лично я кого-то из прочих, на ком я выходил за пивом и чаем, но самые приятные впечатления от чтения Калинина, Сенькова, Денисова, неподражаемого Лукомникова, неподражаемого Нугатова и практически актерского (здесь: в хорошем смысле) чтения Файзова. Текст Лукомникова про премии и популярность в узких кругах Дина настойчиво рекомендовала мне запомнить и твердить про себя и вслух в ключевые моменты бытия. Также видели Кузьмина, который без очков и близоруко сощурившись, был весьма красив (это по части наивного религиозного опыта). Стояли где-то рядом с МГ в тесном уголке, где было не очень людно и где не шикали по-трамвайному на новопоявлявшихся зрителей (что несколько напугало нас, когда мы только появились). Файзов пост-фактом поздравил меня с дебютом.
Потом Сеньков спрашивал, как мне удается быть похожим на юзерпик (к этой, например, записи) - теперь же я думаю о том, что демонстрирование юзерпика вполне заменит любые описания буде кому-либо возникнет необходимость меня узнать. В целом, же прекрасное и замечательное мероприятие - одно из самых хороших пиитически-организационных воспоминаний.

(См. источник)





Алексей Денисов

Вспоминая фестиваль им. Нугатова




(См. источник)


См. также Нугатов, как Крепкий Орешек*, или С ВЕЛИКИМ ПОЧИНОМ!
(запись в ЖЖ с этимологизацией имени Нугатов)


 

ВВЕРХ    

На главную: сервер Крымского клуба Liter.net    
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function set_magic_quotes_runtime() in /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/ccc3edd198828463a7599341623acddc/sape.php:221 Stack trace: #0 /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/ccc3edd198828463a7599341623acddc/sape.php(323): SAPE_base->_read() #1 /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/ccc3edd198828463a7599341623acddc/sape.php(338): SAPE_base->load_data() #2 /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/down.php(6): SAPE_client->SAPE_client() #3 {main} thrown in /home/virtwww/w_liter-aaa_44b54048/http/ccc3edd198828463a7599341623acddc/sape.php on line 221