ОКУНЕМ ПЕРЬЯ В ПОСТАКМЕИЗМ
"МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ",
28.09.99
Ушел в историю первый Московский международный
фестиваль поэтов. Посольства государств сами
отбирали участников.
Иные из них давно уехали из родных мест: Бахыт
Кенжеев, чей поэтический дар был замечен именно в
"МК", живет ныне в Канаде. Борис Лежен
покинул Россию 22 года назад, теперь он парижанин.
Оказывается, Россия остается супердержавой... в
поэзии. Многие считают, что в сегодняшней русской
поэзии сложился свой "большой стиль". По
мнению поэта и главного редактора журнала поэзии
"Арион" Алексея Алехина, "генезис этого
"большого стиля" видится прежде всего в
развитии идей постакмеизма, обогащенных
поисками обериутов, сюрреалистов, и даже отчасти
футуристов".
Поэт Дмитрий Кузьмин, к тому же главный
редактор "Литературной жизни Москвы",
своеобразно представляет новое поэтическое
поколение: "Герметичная образность лирики
Николая Звягинцева, повествующей о всеобщей
связности тканей мироздания, имеет мало общего с
экзальтированным внутренним монологом
Станислава Львовского, отражающим
психологическую разорванность молодого
интеллектуала в эпоху mass media, а работа Михаила
Еремина по втягиванию в орбиту поэзии, обживанию
и одухотворению научной и иной экзотической
лексики с экспериментами Дмитрия Авалиани по
наполнению полноценным содержанием такого
уровня текста, как буквенная графика, и
трансгрессии палиндромического принципа в
визуальную сферу." Вы поняли?
Окажись Александр Сергеевич в клубе
"Авторник" (библиотека No27) на собрании
литературных экспериментаторов, пришлось бы
нашему классику взять уроки современного
филологического языка у Кузьмина.
Наталья ДАРДЫКИНА
Примечание Д. Кузьмина: Нельзя не
поблагодарить "МК" и Наталью Дардыкину за
такую рекламу. Но косметическую правку в цитаты
из Алехина и Вашего покорного слуги они вносили
напрасно. Напраснее всего, если можно так
выразиться, выражение "связность ткани
мироздания" было заменено на "связность
тканей": этот гистологический оттенок в виду
вовсе не имелся. |