Исмет Шейх-Задэ


 

Отзывы читателей

газеты "Лига Наций"
на интервью с Исметом Шейх-Задэ

("ЕСТЬ ПОЭЗИЯ
В ЯЙЦЕ ДИНОЗАВРА")

и на другие публикации

 

1. Не предавайте ислам в погоне за чужой славой!

 

2. Побольше филологии, ребята!

 

 

 

 

 

НЕ ПРЕДАВАЙТЕ ИСЛАМ В ПОГОНЕ ЗА ЧУЖОЙ СЛАВОЙ!

 

Уважаемая редакция молодой газеты «Лига наций»!
Недавно я прочитал статью Исмета Шейх-задэ «Есть поэзия в яйцах динозавра» (газета «Лига наций» № 13 от 19 мая 2000 года, стр. 12).

К сожалению, я не обнаружил в этой статье ни одной полезной фразы для улучшения национального исторического и лингвистического просвещения крымских, казанских, волжских, уральских и сибирских тюрко-булгаро-хазаро-кипчаков, обозванных историческим недоразумением «татары» (смотрите роман-эссе В. А. Чивилихина «Память»).

Самое главное, что мне не понравилось в этой статьей – это пустое бахвальство и эквилибристика наукообразными терминами, т. е. демагогия с произвольной БЛУЖДАЮЩЕЙ ЛОГИКОЙ типа «из угла в угол» и «из пустого в порожнее» вплоть до «персональной космогонии Гиреев», «азиатской змеи», «схемы Карокорума – Москвы», «инсталляции со страусиными яйцами с переходом на яйца динозавров», «клановой демократии в Крымском ханстве», «инициации глобальных процессов (из Крыма в Америку) по принципу сообщающихся сосудов» и прочих пионерских глупостей (а-ля «МК»).

И уж совсем терпеть не можно такие «концепты», как «святая вода из дагестанского Дербента с могилы святого Георгия – Гюрджи», «конкурс на создание памятника в Москве первой персоне уходящего тысячелетия Чингисхану», «раскрыть пласты татаро-монгольской идентичности в Москве» и т. д.

Уж сколько раз твердили миру, что, собственно, татар как таковых в Европе вообще никогда не было, а забайкальское племя исконных татар было уничтожено китайско-монгольскими войсками Чингисхана в 1204 году. После 1204 года о татарах можно говорить только как о движении НАЗВАНИЯ избитого и убитого народа, а не самого древнего татарского народа, к сожалению, трагически погибшего и ставшего первой жертвой соседнего воистину «татаро-монгольского» (по происхождению) вождя Чингисхана.

Уж сколько раз твердили миру, что Чингисхан запретил под страхом смерти обзывать великих монголов прозвищем «татары». Никто же не обзывает себя именем уничтоженных соседей. Даже сейчас монголы называют себя не татарами и даже не монголами, а ойротами. Но у нас, к сожалению, нашлись «восставшие из пепла» доморощенные «новые татары» и даже «татаро-монголы» и «чингизиды», а это уж вообще просто нескромно и аморально.

Во-первых, очень нескромно нам, тюрко-булгаро-хазаро-кипчакам, завоеванным Субудэей-багатуром в 1223 – 1236 годах и мобилизованным Бату-ханом для его похода «к последнему морю» в 1236 – 1243 годах, присваивать славу монгольского имперского оружия, причем эта сомнительная слава быстро померкла и аннигилировалась (самоуничтожилась) с помощью предательских карьеристов типа Мамая, Идегея, Тимура, всадившего нож в спину Тохтамышу, Орде и Булгарии с помощью предателя Идегея (дружинника Тохтамыша).

Во-вторых, весьма аморально нам, тюрко-булгаро-хазаро-мусульманам, принявшим ислам в 713 году из рук арабского полководца Мервана из Багдада, поддерживать сомнительную славу христиано-буддистских татаро-монголов, разрушивших не только мусульманскую Волжскую Булгарию, но и мусульманский Хорезм и даже мусульманский Багдад. Вот почему и арабы, и турки не только не любят, но и презирают татаро-монголов до сих пор как христиано-буддийских варваров-крестоносцев и безбожников-язычников.

В-третьих, если Нострадамус и Западная Европа до сих пор Россию иногда обзывают Тартарией (слышали звон и не знают, где он), это разве повод для нас (гунно-булгаро-хазаро-кипчаков), чтобы присоединяться к этому невежественному антимусульманскому хору?

Хотелось бы пожелать доктору Исмету Шейх-заде: «Не будьте Салманом Рушди! Не предавайте нормальный ислам в погоне за ЧУЖОЙ СЛАВОЙ Монгольской империи! Не будьте конформистом, а любите ИСТИНУ ИСТОРИИ.

С уважением, инженер Р. Ф. Шакирзянов, Москва

 

 

ПОБОЛЬШЕ ФИЛОЛОГИИ, РЕБЯТА!


Уважаемая редакция!

Во-первых, хотел бы поблагодарить за «Лигу наций». Это действительно интересная, живая газета. Жаль, что найти ее можно только в гардеробе Университета дружбы народов, что на Донской. Зря ее не забрасывают в УДН на Миклухо-Маклая. По моим наблюдениям, там она вызвала бы больший интерес – среди студентов-правоведов, журналистов, историко-социологов, философов, экономистов и всяких прочих гуманитариев из славянских, кавказских, африканских и азиатских стран (замечу, что рядом, 2 – 3 остановки теми же автобусами, обретаются еще и Горный, и Мед, и ИРЯ им. Пушкина, и Школа милиции – им бы тоже не мешало знать о поднимаемых вами проблемах, не так ли?).

Во-вторых, меня заинтересовали два материала: «Быть ли славянской «народной латыни»?» и «Письмо в параллельный мир» («ЛН» от 9 июня 2000 г.). Мне как филологу-слависту крайне интересны вопросы статуса и перспективы суржика, на котором шло развитие одной из ветвей украинского литературного языка в XIX в.

Показались интересными и мифопоэтические построения И. Шейх-Задэ на темы «тюркских интерпретаций истории русской культуры» (Китеж – Кидош, Москва – Маск Ау и т. п.) и арабской графики. Побольше бы таких материалов – с филологическим уклоном.

Желаю творческих успехов и с нетерпением жду новых номеров.

Александр КОРЕНЬКОВ, РУДН, кафедра литературы

Источник: архивный сайт газеты "Лига Наций"